Информационный новостной ресурс: новости, комментарии, интересная аналитика, мониторинг зарубежных СМИ.
Авторизация
5 мая - День печати. Жизнь в фокусе
08 май 2014
В этом году «Голос Сенненшчыны» отмечает свой 96-й год рождения. Большинство читателей знает, заочно или воочию, представителей пишущей братии. Но есть в журналистском палку те, кто всегда остается за кадром в прямом смысле этого слова. Фотокорреспондент, фотограф Как правильно заметил Юрий Иванов, прославленный белорусский фотографов, работы которого входят в 100 лучших снимков мира, это сгусток энергии, поэт образов, предсказатель будущего, сценарист, режиссер и оператор в одном лице. Все эти определения можно справедливо отнести и к уроженца Сенно Леонида Акулёнка. Более 50 лет он пишет объективом своего фотоаппарата историю Придвинского края и его жителей. Из них 34 года отработал фотокорам в Бешенковичской РАЙГАЗ «Заря». Но его путь в профессию начался с сенненской «районки».
Первые шаги в магический мир фотографии он сделал еще в 5 классе. Основы мастерства постигал в кружке при Доме пионеров. Руководил им фотограф местного фотоателье Михаил Кукушкин. Через год в торжественной обстановке кружковцы вручили удостоверения инструктора по фотоделу. Тогда Леонид Акуленок и не думал, что детская забава перерастет в профессию.
В свободное время он не разлучвався с фотоаппаратом, снимал при каждой возможности. Больше всего привлекала природа.
Первым «вооружением» стал старенький родительский «Фотокор» - очень неудобный в транспортировке и снятия. Чтобы сделать снимок, к задней стенке фотоаппарата, установленного на штатив, прикреплялась рамка с матовым стеклом, по которому наводилася резкость. После рамка вынималась, а на ее место вставлялась кассета со светаадчувальнай пленкой. Далее ждал трудоемкий процесс проявления снимка. Вскоре на заработанные в колхозе деньги юноша приобрел более современный аппарат «Смена-4". Им можно было делать аж 36 кадров! А сколько было счастья, когда отец вручил юноше новенький «Мир».
После окончания школы Леонид Николаевич устроился в фотоателье, до своего бывшего наставника Михаила Кукушкина. Уже через 6 месяцев получил специальность мастера-фотографа.
Свои снимки парень присылал в редакцию райгазеты. Там его заметили и вскоре пригласили на работу. Так, в 1966-м Леонид Акуленок стал фотокорам тогда еще «Ленинской искры». Это был большая честь и ответственность для 18-летнего юноши. С теплом Леонид Николаевич вспоминает своих учителей в журналистике и в первую очередь главного редактора Петра Бельского. Новая работа приносила удовольствие, ведь это была возможность глубоко познакомиться с жизнью жителей Сенненшчыны и отображать ее на своих снимках. На редакционном мотоцикле Акуленок пракалясив немало километров, заезжал в самые отдаленные уголки района.
В те далекие времена, чтобы напечатать снимок в газете, требовалось сделать клише - цинковая пластина с изображением необходимой фотографии. Большая их часть производилась в республиканской типографии в Минске. И только через 5-6 дней на почту вместе с центральной прессой в адрес редакции приходил весомый пакет с готовыми клише. Их нужно было еще наклеить на специальные чурки и сверстать полосу, которую потом переносили на печатный станок.
В 1967 году в редакции появился свой электронно-гравировальный станок. Он позволял делать клише на месте. Закрепили агрегат за Леонидом. Теперь он обеспечивал полный процесс поступления фотоиллюстраций в газету.
В 1967 году молодого человека призвали в армию. Служил в Германии, Прибалтике. Но и там не расставался с фотоаппаратом: снимал для военных газет, стендов. Многие его аднаслужывцы увезли домой специальные дембельские альбомы, которые для них делал Леонид. Демобилизовавшись, он стал перед выбором работы. Была возможность устроиться в Минске, на завод. Да Знойный город не по нему. Его тянуло к придвинских полей, лесов, озер.
В 1970-м Леонид Николаевич стал фотокорам Городокского «районки». А через 4 года он окончательно перебрался в Бешенковичи. Здесь на живописном лоне Западной Двины встретил свою вторую половинку. Здесь родились обе дочери, внуки. Здесь он взрослел и в профессиональном плане. В 1978-м стал членом Белорусского союза журналистов (вот уже 20 лет узглавляе редакционную первичку). В 1981 окончил Всесоюзный заочный факультет фотожурналистики при «фотоцентр» Союза журналистов СССР. Принимал участие во многих творческих конкурсах, в том числе был неоднократным победителем областных экологических и молодежных конкурсов. С 2008-го Леонид Николаевич на заслуженном отдыхе. Правда, фотоаппарат и на пенсии из рук не выпускает: фотографирует для истории, пополняет фотоэкспозиции «Под мирным небом Беларуси», «Живут героев имена в бессмертной памяти народа». Одна из них выставлялась и в Сенне. В его копилке также два фильма и книга, посвященные Бешенковичей. Еще одно издание рассказывает о жизни и творчестве автора. В планах Леонида Акулёнка создать фильм и про родное Сенно.
В цифровой век все эти негативы, реактивы и др воспринимается большинством как архаизмы. Но, по мнению Леонида Николаевича, качество фотографии только ухудшается, так как каждый владелец фотоаппарата считает себя мастером кадра и мало думает над такими понятиями, как композиция, динамика, сюжет. Но даже самый навороченный прибор не снимает сам. Хорошие снимки делает хороший фотограф - такой, как Леонид Акуленок.
Ольга Бондаревич.
Фото из архива Л.Акулёнка.
Первые шаги в магический мир фотографии он сделал еще в 5 классе. Основы мастерства постигал в кружке при Доме пионеров. Руководил им фотограф местного фотоателье Михаил Кукушкин. Через год в торжественной обстановке кружковцы вручили удостоверения инструктора по фотоделу. Тогда Леонид Акуленок и не думал, что детская забава перерастет в профессию.
В свободное время он не разлучвався с фотоаппаратом, снимал при каждой возможности. Больше всего привлекала природа.
Первым «вооружением» стал старенький родительский «Фотокор» - очень неудобный в транспортировке и снятия. Чтобы сделать снимок, к задней стенке фотоаппарата, установленного на штатив, прикреплялась рамка с матовым стеклом, по которому наводилася резкость. После рамка вынималась, а на ее место вставлялась кассета со светаадчувальнай пленкой. Далее ждал трудоемкий процесс проявления снимка. Вскоре на заработанные в колхозе деньги юноша приобрел более современный аппарат «Смена-4". Им можно было делать аж 36 кадров! А сколько было счастья, когда отец вручил юноше новенький «Мир».
После окончания школы Леонид Николаевич устроился в фотоателье, до своего бывшего наставника Михаила Кукушкина. Уже через 6 месяцев получил специальность мастера-фотографа.
Свои снимки парень присылал в редакцию райгазеты. Там его заметили и вскоре пригласили на работу. Так, в 1966-м Леонид Акуленок стал фотокорам тогда еще «Ленинской искры». Это был большая честь и ответственность для 18-летнего юноши. С теплом Леонид Николаевич вспоминает своих учителей в журналистике и в первую очередь главного редактора Петра Бельского. Новая работа приносила удовольствие, ведь это была возможность глубоко познакомиться с жизнью жителей Сенненшчыны и отображать ее на своих снимках. На редакционном мотоцикле Акуленок пракалясив немало километров, заезжал в самые отдаленные уголки района.
В те далекие времена, чтобы напечатать снимок в газете, требовалось сделать клише - цинковая пластина с изображением необходимой фотографии. Большая их часть производилась в республиканской типографии в Минске. И только через 5-6 дней на почту вместе с центральной прессой в адрес редакции приходил весомый пакет с готовыми клише. Их нужно было еще наклеить на специальные чурки и сверстать полосу, которую потом переносили на печатный станок.
В 1967 году в редакции появился свой электронно-гравировальный станок. Он позволял делать клише на месте. Закрепили агрегат за Леонидом. Теперь он обеспечивал полный процесс поступления фотоиллюстраций в газету.
В 1967 году молодого человека призвали в армию. Служил в Германии, Прибалтике. Но и там не расставался с фотоаппаратом: снимал для военных газет, стендов. Многие его аднаслужывцы увезли домой специальные дембельские альбомы, которые для них делал Леонид. Демобилизовавшись, он стал перед выбором работы. Была возможность устроиться в Минске, на завод. Да Знойный город не по нему. Его тянуло к придвинских полей, лесов, озер.
В 1970-м Леонид Николаевич стал фотокорам Городокского «районки». А через 4 года он окончательно перебрался в Бешенковичи. Здесь на живописном лоне Западной Двины встретил свою вторую половинку. Здесь родились обе дочери, внуки. Здесь он взрослел и в профессиональном плане. В 1978-м стал членом Белорусского союза журналистов (вот уже 20 лет узглавляе редакционную первичку). В 1981 окончил Всесоюзный заочный факультет фотожурналистики при «фотоцентр» Союза журналистов СССР. Принимал участие во многих творческих конкурсах, в том числе был неоднократным победителем областных экологических и молодежных конкурсов. С 2008-го Леонид Николаевич на заслуженном отдыхе. Правда, фотоаппарат и на пенсии из рук не выпускает: фотографирует для истории, пополняет фотоэкспозиции «Под мирным небом Беларуси», «Живут героев имена в бессмертной памяти народа». Одна из них выставлялась и в Сенне. В его копилке также два фильма и книга, посвященные Бешенковичей. Еще одно издание рассказывает о жизни и творчестве автора. В планах Леонида Акулёнка создать фильм и про родное Сенно.
В цифровой век все эти негативы, реактивы и др воспринимается большинством как архаизмы. Но, по мнению Леонида Николаевича, качество фотографии только ухудшается, так как каждый владелец фотоаппарата считает себя мастером кадра и мало думает над такими понятиями, как композиция, динамика, сюжет. Но даже самый навороченный прибор не снимает сам. Хорошие снимки делает хороший фотограф - такой, как Леонид Акуленок.
Ольга Бондаревич.
Фото из архива Л.Акулёнка.
1 833
ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
"Отрицательный знак и в сумме минус"
В газете "Ляховичский вестник" № 67 за 4 сентября 2010 года был помещен материал под таким заголовком. В нем шла речь об организации молочного скотоводства в
Лейчанка все тот же - прагматик и романтик в одном лице
Мы говорим: консервный завод - подразумеваем: Лейчанка. Ну очень уж кстати "одолжить" известные строки из Приложения обычно их Леониду Павловичу. 32-й год он
Конкретная помощь конкретному человеку
Власть обязана помогать людям в решении их проблем. И специалисты райисполкома, к которым обращаются граждане как к первой инстанции, не должны быть просто
Администрация Брестчины встретилась с местными журналистами
К хорошему привыкаешь быстро. К этому событию журналисты готовятся с волнением: подведение итогов областного соревнования среди СМИ стало на Брестчине
10 фактов о фотографе Анатолия Клещука
На днях в Государственном литературно -мемориальном музее Якуба Коласа состоялся вечер из традиционного цикла « Творческие семьи в доме Коласа» . На этот раз в
Друзья, прекрасный наш союз!
24 октября 1943 года в Машуковским лесу вышел первый номер « Советской патриота " . И вот ровно через 70 лет " Ляховичский вестник" пригласил друзей на свой
ПОДЕЛИТЕСЬ НАМИ :)
ПОПУЛЯРНОЕ
Есть мнение!